Начало работы

Данное пособие позволит быстро сориентироваться в основных функциях системы «Прайм» и начать работу.

Для занесения товара и дальнейшей его продажи необходимо выполнить три основных операции:

  • Приход товара от поставщика;
  • Перемещение товара в магазин;
  • Осуществление продажи.

Приход товара от поставщика

Чтобы начать работу с товаром, его необходимо оприходовать. Приход товара создается в разделе «Приходы товара» по кнопке «Создать новый».

Список приходов

В большинстве случаев достаточно заполнить поле «Поставщик», оставив остальные поля по умолчанию.

Далее необходимо внести перечень товаров из накладной. Для этого в поле «Укажите код или штрих-код» введите код, штрих-код или название товара:

Добавление нового товара в приход

Примечание. Если товар с введенным кодом, штрих-кодом или наименованием уже был ранее добавлен в «Справочник товаров», то он добавится в список автоматически.

При указании штрих-кода или наименования товара, который еще не был добавлен в справочник, система откроет дополнительное окно, где необходимо указать параметры товара.

Код товара - это уникальный идентификатор товара, используемый в программе. Он генерируется для каждого товара автоматически и может использоваться для быстрого поиска товара при заполнении документов или осуществления продаж.

Если Вы не указали штрих-код при создании товара, то он сформируется автоматически.

Затем в строке товара необходимо указать его закупочную цену, количество, процент наценки и розничную цену (при необходимости процент наценки будет пересчитан).

Если товар был добавлен ошибочно, его нужно отметить галочкой слева от наименования и нажать появившуюся кнопку Удалить.

После добавления всех необходимых товаров нужно сохранить документ.

Сохранение прихода

Чтобы товары, указанные в введенной приходной накладной, поступили на склад и были доступны для дальнейшей работы с ними, статус накладной нужно изменить на Проведен.

Приход проведен

Примечание Статус накладной указывает на ее состояние в системе:

  • «Черновик» - документ создан и сохранен, но товары не добавлены на склад или в магазин, не произошло списание или возврат. Все данные доступны для редактирования;
  • «Проведен» - товары состоят на учете в складе или магазине. Редактировать такую накладную нельзя;
  • «Отменен» - товары сняты с учета, документ недоступен для редактирования. Используется при ошибочном создании накладной или ошибках внутри документа со статусом «Проведен».

Перемещение товара в магазин

Перемещение товара - это операция расхода. Используется для распределения товарных остатков между объектами хранения. Позволяет перемещать товар со склада в магазин, между складами или из магазина на склад. Его можно создать несколькими способами.

Самый быстрый и простой способ переместить товар в магазин - воспользоваться функцией Создать перемещение из прихода.

Для этого нужно открыть созданный приход и нажать на кнопку Переместить в магазин.

Создание перемещения из прихода

В открывшемся окне будет создано новое перемещение, в списке которого будут указаны все товары из родительской приходной накладной. Также в строке товара будут установлены розничная цена и количество, определенные в предыдущем документе.

Дальше необходимо выставить количество товаров. Созданный документ нужно сохранить и изменить статус на Проведен. Сохранная накладная будет отображаться в списке Перемещения товаров.

После проведения расходной накладной данный товар станет доступен для продажи в Кассе указанного магазина.

Для печати расходной накладной или ценников для магазина нужно открыть перемещение и выбрать для печати Ценники или Накладную

Печать накладных, ценников и этикеток

Совершение продажи в кассовой программе

Продажи в магазине осуществляются с помощью кассовой программы. Программа доступна для скачивания по адресу: https://web.primeworks.ru/install/Setup.exe

После установки программы, при первом запуске необходимо выполнить ее активацию. Для этого нужно указать код активации, указанный на главной странице системы «Прайм» https://web.primeworks.ru

Активация кассы

После того, как было выполнено перемещение товаров в магазин – создана и проведена расходная накладная - в кассе отобразится уведомление о новом поступлении товара.

Чтобы осуществить продажу, нужно указать необходимые товары в чеке. Для этого в поле ввода необходимо указать штрих-код или код товара и нажать Enter.

Добавление товара в чек

Можно осуществить поиск товара по наименованию. Для этого нажмите на кнопку слева от поля ввода, и режим поиска товаров по коду или штрих-коду изменится на режим поиска по наименованию. После нажатия клавиши Enter откроется список товаров, в наименовании которых есть введенные символы. Выберите нужный, и он добавится в чек.

Добавление товара по наименованию в чек

После этого товар попадет в чек слева:

Текущий чек покупателя

Можно изменить количество или удалить выделенный товар в чеке:

Измененеие количества товара

Для осуществления продажи необходимо нажать кнопку Оплата

Оплата чека

В открывшемся окне необходимо указать сумму полученных денег от покупателя. Сумма сдачи будет рассчитана автоматически. Для совершения наличного расчёта нужно нажать кнопку Наличные, для оплаты картой - Картой.

Оплата чека

Можно выбирать товары из Каталога, в котором отображены все доступные товары и услуги магазина.

Продажа из каталога

Примечание Загрузка данных о товарах, и выгрузка продаж осуществляется автоматически каждые 15 минут. При потере подключения к Интернету, кассовая программа продолжит работу в оффлайн-режиме и все данные будут выгружены после того, как соединение с сетью будет возобновлено.

Совершенные продажи отображаются в меню Продажи в пункте Розничные продажи.

Список продаж

Дополнительные материалы:

Нужна помощь? Свяжитесь с нами!
Последнее обновление 12-го июня 2019