Инвентаризации
Регулярные инвентаризации необходимы для актуализации остатков товара и выявления потерь в магазине или на складе.
По результатам проведенной инвентаризации будут отображены расхождения в остатках товара в наличии и в программе. Причиной расхождений могут быть:
- Недоучет при проведении инвентаризации (товар завалился за стеллаж, пропустили при подсчете)
- Возможные потери товара на складе или в магазине
- Пересорт товарных наименований
- Некорректное ведение учета (не заведены приходные документы, товар не выписан со склада, бесконтрольное внесение изменений задним числом)
Для создания инвентаризации необходимо открыть пункт меню «Запасы»
- «Инвентаризации»
и нажать кнопку «Новая инвентаризация»
.
У инвентаризационной ведомости есть следующие основные поля:
- Номер документа – номер инвентаризации. Если не указан иной, то номер будет присвоен автоматически. Пример: ИВ-1
- Дата документа – дата инвентаризации. По умолчанию установлена текущая дата создания документа.
- Примечание – заметка для данного документа. При печати документа примечание не отображается на нем.
- Объект хранения - склад или магазин, в котором нужно провести инвентаризацию.
- Тип – существует два типа инвентаризации: «Полная» - для всех товаров, что находятся в объекте хранения, и «Частичная» - только для части товаров.
Для того, чтобы добавить товары в инвентаризацию, введите в поле «Укажите код или штрих-код»
код, штрих-код или наименование товара.
В строках введенных товаров есть несколько колонок:
- Код – код товара;
- Название – наименование товара;
- Штрих-код – штрих-код введенного товара;
- Цена – цена товара в этом объекте хранения;
- Количество – фактическое количество товара;
- Остаток – количество товара, которого не хватает после ввода фактического количества;
- Сумма – итого сумма товара, находящегося в объекте хранения по факту.
После добавления посчитанных товаров в инвентаризации нужно проверить количество товара, которое по каким-либо причинам не было посчитано и добавлено в ведомость (отсутствие товарных позиций, пропущенные при подсчете товары и пр.).
Для этого нажмите кнопку «Выполнить
, выберите пункт «Добавить забытые товары»
. В открывшемся окне введите или выберите необходимые категории товаров. Неотмеченные товары добавятся в инвентаризацию.
Примечание. Чтобы добавленные таким способом товарные позиции было легче отыскать в ведомости, можно выполнить сортировку по полю
Количество
. Те товары, где в поле количество указан«0»
- неотмеченные товары до выполнения этого действия в ведомости.
При изменении значений основных полей «Дата документа»
, «Объект хранения»
необходимо пересчитать остаток товарных позиций. Для этого выберите пункт «Пересчитать остаток»
по кнопке «Выполнить»
.
После завершения инвентаризации необходимо привести в соответствие остаток на объекте хранения с выполненной инвентаризацией. Для этого по кнопке «Выполнить»
нужно выбрать пункты «Создать списание»
и «Создать приход»
.
В списание будут добавлены те товары, по которым обнаружена нехватка учетного количества при выполнении инвентаризации. В приход попадут те позиции, в которых фактически посчитанное количество оказалось больше, чем остаток в программе.
Внимание! Приход товара всегда осуществляется на склад. Если была проведена инвентаризация магазина, то необходимо дополнительно провести перемещение из созданного прихода.
Чтобы в акт инвентаризации нельзя было вносить изменения, нужно установить статус «Проведен»
.
Если в проведенном акте инвентаризации обнаружены ошибки или он признана недействительной, установить статус «Отменить»
.
Инвентаризацию можно скопировать, выбрав пункт «Скопировать»
по кнопке «Выполнить»
.
Дополнительные материалы: